Get Adobe Flash player
Для слабовидящих
+ 100% -

Приложение к комплексноцелевому планированию на 2018/2019 учебный год

Тематика общешкольных родительских собраний

  1. на 2018/2019 учебный год.

 

№ п/ п Повестка собрания Дата проведения Ответственные
1 Тема № 1. Школа+ семья: шаг навстречу

1.Приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации государственной политики в области образования.

2.Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей

3. Единые требования к обучающимся и правила внутреннего распорядка. Организация горячего питания для обучающихся.

4. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

5. Об антикоррупционной политике школы

Сентябрь Шонина Н.В.

инспектор ПДН, ОГИБДД,

соц. психологическая служба

 

 

 

 

 

 

Васильева М.В.

 

Сафронова А.В.

2. Тема № 2. Нравственные уроки моей семьи 1. Нравственные приоритеты семьи.

2.О предупреждении безнравственного поведения, формировании духовности в семье.

3.Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

октябрь Администрация  инспектор ПДН,  соц. психологическая служба
3 Тема № 3. Как сохранить здоровье ребенка?

1.Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы.

2.Детская агрессия

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания.

Презентация «О роли физической культуры и спорта».

Фотовыставка «Спорт в жизни моей семьи».

4.«Типичные правонарушения несовершеннолетних, последствия, профилактика» О мерах уголовного и административного характера, применяемых к несовершеннолетним правонарушителям.

3.О профилактических осмотрах детей с целью раннего выявления употребления ПАБ

январь Администрация.

инспектор

ПДН, ОГИБДД, социально-психологическая служба

 

 

 

 

 

 

4 Тема№4. Мудрость родительской любви

1. Об ошибках семейного воспитания.

2. Истинные и ложные ценности.

3.Составление формулы любви к своему ребенку.

Здоровая семья – здоровые дети;

2.Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

4.Нормативные документы по государственной (итоговой) аттестации.

5.Цели и задачи предпрофильной подготовки. Результаты систематизированного анализа образовательных потребностей обучающихся.

февраль Классные руководители 6-хкл. Администрация

 

,инспектор ПДН, соц. психологическая служба

5 Тема № 5. Союз семьи и школы в делах и достижениях.

1.Итоги работы учреждения за 2018/2019 учебный год.

2.Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности детей в летний каникулярный период.

3.Об уголовной ответственности родителей за оставление малолетних детей в опасности (ст.159 УК «Оставление в опасности»).

5. «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений».

6.Организационные вопросы государственной итоговой аттестации. Итоги года, переводной контроль, ГИА.

Апрель май Администрация  соц. психологическая служба

Безопасность детей в сети Интернет

Советы родителям первоклассников.

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если ребёнок не успел собраться, в следующий раз его нужно разбудить немного раньше.

Желательно покормить ребенка завтраком. Но если он по какой-то причине отказывается, есть, не принуждайте его. Не забудьте собрать ему завтрак с собой.

Не говорите ребенку на прощание фразы типа «смотри, не балуйся» или «чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.

Не торгуйтесь, говоря: «Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе…» У ребенка может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение

Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже. Или же осторожно поинтересуйтесь потом сами .

Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами «что ты сегодня получил?» или «ну как, сегодня без двоек?». Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от ребенка, выслушайте его — ведь это не займет много времени.

Имейте в виду, что есть периоды, в течение которых учиться сложнее: ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, первая неделя после зимних каникул и конец второго триместра.

Помните, что первоклассники — это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры и игрушки, они любят, чтобы им прочитали на ночь сказку или просто подержали на ручках. Все это поможет снять напряжение, почувствовать им себя спокойно и уверено.

 

Посвящайте своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он

почувствовал,

что вы его любите и дорожите им.

Как предотвратить курение ребенка?

Для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах). Понятно, что далеко не весь дым поступает в легкие. Курильщику достается около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в легкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищен сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя.

Заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Меры предотвращения  пассивного курения:

  • в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка;
  • квартиру нужно часто и регулярно проветривать;
  • нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;
  • научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей;
  • объяснить ребенку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков, и девочек из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из комнаты, из лифта и т.д.), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курение в его присутствии.

Важно объяснить ребенку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит делать на значимых для мальчика или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность — и тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным. Ну, а если ребенок мечтает о спортивных рекордах, занимается в спортивной секции, расскажите, что еще ни одному курящему человеку не удавалось достичь высот в спорте.

Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить?

Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Причина, названная ребенком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент — ребенок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение: во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину; во-вторых, зачастую он сам себе не отдает отчета, зачем же он это сделал. И тут очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказание.

Следует разобраться в причинах, заставивших ребенка попробовать закурить. Собственно говоря, обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение больше не повторялось. А причины могут быть разные — туг и неорганизованный досуг, и любопытство («а что будет, если…»), и влияние друга, и просто растерянность, и неумение отказаться…

Ребенок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему ваше огорчение, растерянность. Назовите еще близких и авторитетных для ребенка людей, которые огорчатся, узнав о его курении. Ребенок в этом возрасте уже может и должен прогнозировать реакцию окружающих на его действия. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой проступок.