Get Adobe Flash player
Для слабовидящих
+ 100% -

 

 

Чужих детей не бывает

Социальный педагог школы – Зеленина Елена Александровна

Часы приема ПН,ВТ,ЧТ, ПТ с 9.00 до 17.00

 

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р)
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 NВК-844/07 “О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации”
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов
Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.10.2016 № 03-20-3692/16-0-0 “О совершенствовании деятельности школьных служб медиации”
Приложение к инструктивно-методическому письму Комитета по образованию от 21.10.2016 № 03-20-3692/16-0-0 “О совершенствовании деятельности школьных служб медиации”

 

Социально-психологическая и наркологическая помощь в Приморском р-не г.СПб

  • СПб ГУ «Центр Семьи (социальной помощи семье и детям Приморского района)»   ул. Беговая д.7 к.2  тел. 491-92-87; 344-08-06 (телефон доверия: бесплатно, анонимно конфиденциально)
  • ГОУ для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения Приморского района» наб. Черной речки д.16  тел. 430-51-01
  • Городской наркологический телефон доверия (круглосуточно)  тел. 714-42-10
  • «Межрайонный наркологический диспансер №1» Реабилитационный Наркологический Центр  Серебряков переулок д.11  тел. 430-83-79
  • Кризисный центр помощи женщинам (с 10.00-22.00 будние дни) тел. 373-06-73

 


Организация деятельности школы по социальному сопровождению

(приложение к  комплексно-целевому планированию работы школы  на 2018/2019 учебный год)

Цель:

-создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.  

 Задачи:

  • Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
  • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
  • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
  • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.

 

 

Направление деятельности Название мероприятия Форма проведения Контингент Место проведения Ответственный Сроки Отметка о выполнении
Диагностическое направление Ознакомление соц. педагога с личными делами вновь прибывших детей в школу (1-11 классы) Индивидуальная Новые учащиеся Школа Социальный педагог Август -сентябрь  
Цель:

Выявление и изучение особенности семей, социальную жизнь детей, льготных категорий как объекта профессиональной помощи для достижения благополучных цели.

Заседание МО классных руководителей «Проведение диагностики в классах» для заполнения социальных паспортов. Фронтальная Учащиеся всей школы Школа Социальный педагог, классные рук. Сентябрь  
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. Фронтальная Учащиеся всей школы Школа (в классах) Классные руководители сентябрь
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий, особенности семей и составления паспорта школы. Фронтальная Учащиеся Школа Социальный педагог Сентябрь +(корректировка в течение года)
Выявление учащихся из неблагополучных семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Индивидуальная Учащиеся и родители Школа Социальный педагог, классные рук-ли Сентябрь (в течение уч. года)
Сбор и сверка документов по инвалидности и ограниченным возможностям учащихся (ОВЗ), опекаемых. Индивидуальная Учащиеся-инвалиды, родители Школа Классные рук-ли, мед.работник, соц. педагог сентябрь
Выявление учащихся, состоящих на учете ОУУП и ДН за летний период и из вновь прибывших в школу. Индивидуальная Учащиеся школа по необходимости ОДН Социальный педагог сентябрь
Контроль и анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ОУУП и ДН и ВШК Индивидуальная Учащиеся Школа Социальный педагог В течение учебного года
Выявление «скрытого отсева» Учащиеся Школа Социальный педагог, классные рук. В течение учебного года (ежемесячно)
Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля Индивидуальная  Учащиеся Школа Социальный педагог Сентябрь, май
Проведение антинаркотического мониторинга (8-11 классы) Фронтальная (по разрешению родителей) Учащиеся Школа Зам. дир.
по ВР. Социальный педагог,
психолог
Сентябрь-октябрь
Проведение тестов, опросов учащихся по ЗОЖ, «Что я знаю о своих правах?»,
«Живые традиции», мониторинг уровня воспитанности,

 «Адаптация пятиклассников»,
мониторинг о занятости учащихся во внеурочное время»,
по профилактике правонарушений.
Фронтальная, индивидуальная Учащиеся Школа Социальный педагог,  психолог. Октябрь,
ноябрь, декабрь, февраль, апрель, май
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. защите Индивидуальная Учащиеся Школа Социальный педагог Сентябрь, в течение уч. года
Координационное направление (организационное)

Цель:

Профилактика правонарушений,

осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, участие в разработке  планов совместной работы субъектами профилактики Административная Администрация Школа Директор школы, соц. педагог, методист ПМС-центра, ин. ОДН Май, август
На МО классных руководителей ознакомление с темой, с целью, задачами и планом работы. Административная, фронтальная Социальный педагог, зам. дир. по ВР, классные руководители Школа Социальный педагог, зам. дир. по ВР Сентябрь
Совместная работа с РНД по профилактике алкогольной и наркозависимости  (лекции для педагогического коллектива, учащихся, родителей) Фронтальная Педагоги, учащиеся, родители Школа Социальный педагог, приглашонные участники Октябрь, декабрь, февраль, март, апрель
Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ОУУПиДН Групповая, индивидуальная Учащиеся, работники по сопровождению Школа, Служба «Контакт» Соц. педагог, классные рук-ли, работники службы «Контакт» В течение уч. года
Работа с МО «№ 65.»  с опекаемыми учащимися Индивидуальная Родители(опекуны), опекаемые Школа, по необходимости МО отдел опеки и попечительства Социальный педагог и

МО

Сентябрь,

далее в течение уч. года

Работа с благотворительными организациями в целях оказания помощи нуждающимся Фронтальная и групповая Учащиеся, волонтерская группа движения    «От сердца к сердцу» Школа, выходы в организации Ответственный за волонтерскую работу В течение учебного года
Участие в работе по организации инклюзивного образования Индивидуальная Учащиеся, родители Школа Администрация, педагоги, классные руководители, соц. педагог, психолог В течение учебного года
Посещение заседаний КДН и ЗП, суда, органов социального обеспечения,  и др. учреждений Административная Учащиеся, родители Заседания КДНиЗП, суда, органов социального обеспечения,  и др. учреждений Социальный педагог, классные руководители В течение учебного года по необходимости
Своевременное  информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции Административная Учащиеся, родители Субъекты профилактике Социальный педагог В течение учебного года по необходимости
Ведение ИПС «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района» Административная  Учащиеся, родители Школа, ПМС-центр Социальный педагог Ежемесячно Ежемесячно
Организация досуга учащихся, состоящих на учете ОУУПиДН, ВШК во внеурочное время Индивидуальная Учащиеся Школа, доп. образ. Клас рук-ль, соц. педагог, зам. дир по ВР В         

течение учебного года Клас рук-ль, соц. педагог, зам. дир по ВР

Участие в организации индивидуального социально-психолого–педагогического  сопровождения учащихся, семей (законных представителей) Индивидуальная Учащиеся, родители Школа Кл. рук-ли, соц. педагог, психолог В

течение учебного года

В

течение учебного года

Ведение документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д.

Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции).

Индивидуальная Учащиеся, родители Школа Соц. педагог В

течение учебного года

Организация экскурсий, выездных мероприятий…. Групповая, фронтальная учащиеся выезд Классные руководители, организатор В течение учебного года В

течение учебного года

Работа в Совете медиации Групповая, индивидуальная учащиеся Школа Зам. дир. по ВР. В течение учебного года
Информационно-просветительское направление

Цель:

Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогов,

Размещение на стендах информации по безопасности учащихся. Административная Учащиеся, родители Школа Зам. дир. по ВР, соц. педагог Сентябрь (периодическая смена

в течение года)

Сентябрь (периодическая смена

в течение года)

Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни

Размещение рекомендаций для родителей и учащихся

Административная Учащиеся, родители Сайт школы Зам. дир. по ВР, соц. педагог

 

В

течение учебного года

Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей по теме: «Ребенок в семье» Фронтальная родители Школа Классные рук-ли, соц. педагог, психолог, зам. дир. по ВР Октябрь, декабрь, март, апрель
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся)  о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога Административная Родители,    педагоги, учащиеся Школа Администрация, соц. педагог, психолог

 

В

течение учебного года

(стенд)

Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. Фронтальная,

индивидуальная

Родители Школа Соц. педагог, психолог В течение уч. года (стенд)
Организация  и проведение общешкольных родительских собраний на тему:
«Права ребёнка» (Законы)«Безопасный интернет»«Жестокое обращение с детьми» с показом презентации,«Быть в движении» –пропаганда ЗОЖ,

«Закон и право»

фронтальная Родители Школа Администрация, зам. дир. по УВР, ВР, классные рук-ли, соц педагог Октябрь, декабрь, март, апрель
Подготовка и проведение общешкольных праздников, согласно  планированию работы школы (см. общешкольный план по воспитательной работе) фронтальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, организатор Ежемесячно, в

течение учебного года

 Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО об учебных заведениях после школы, проводить анкетирование, посещать Ярмарки профессий, рекомендовать тестирование в академии профориентации. Групповая, индивидуальная Учащиеся Школа, Академия доп. Образования (профориентация), Ярмарки профессий Соц. педагог, классные руководители В

течение учебного года Соц. педагог, классные руководители

Консультирование учащихся, родителей, педагогов  по проблемам, вопросам воспитания в семье, отношение к сверстникам, проступкам, к учебе, поведение, посещаемость школы, уроков. Групповая, индивидуальная Родители,  педагоги, учащиеся школа Соц. педагог, психолог

 

В

течение учебного года

Защитно-охранное направление

Цель:   

Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации

Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных билетов Индивидуальная Учащиеся школа Соц. педагог сентябрь
Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания льготных категорий учащихся Индивидуальная Учащиеся школа Ответственный за питание Сентябрь (по необходимости в течение учебного года)
Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые). Индивидуальная Учащиеся, родители В

др. организациях

Администрация,

соц. педагог

 

В течение учебного

года

Совместная работа школы и Центра «Семья» Текущая Школа и центр «Семья» Школа и центр «Семья» Школа и центр «Семья» В течение учебного года
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОУУП и ДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики Индивидуальная Учащиеся, родители Инс. ОУУП и ДН, полици,  иные субъекты профилактики Классные рук-ли, соц. педагог По необходимости в течение года
Методическая работа

Цель:

Повышать профессиональный уровень

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. Фронтальная Педагоги ПМС-центр, центр Семья, АППО Соц. педагог Ежемесячно 3-й понедельник
Анализ проделанной работы. Отчетность Учащиеся, родители, педагоги школа Соц. педагог Ежемесячно, за год
Работа с нормативными документами, новыми Законами РФ, с методической литературой, специальной литературой. Изучение Для соц. педагога,

учащихся, родители, педагоги

школа Соц. педагог В

 

В

течение учебного года

Профилактическое направление

Цель:

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

 

 

Проведение тематических классных часов
Рекомендации тем классным руководителям, особенно по вопросу «Право».
Фронтальная учащиеся школа Классные рук-ли, соц.

 

педагог В

течение учебного года

Участие в организации и проведении Единых информационных дней Фронтальная Родители, учащиеся школа Администрация, соц. педагог, все педагоги

 

В

течение учебного года

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов  по проблемам (правонарушение, поведение, успеваемость, отношение к родителям, педагогам, сверстникам..) Групповая, индивидуальная Учащиеся, родители, педагоги школа Соц. педагог В

течение учебного

В

течение учебного

Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля Индивидуальная Учащиеся школа Служба сопровождения школы По необходимости в течение уч. года По необходимости в течение уч. года
Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися Фронтальная, групповая, индивидуальная Учащиеся школа Зам. дир. по УВР, ВР, соц. педагог, кл. рук-ли Постоянно в течение учебного года
Участие в профилактических мероприятиях района:
по ЗОЖ, антинаркотический месячник:  «Я выбираю здоровье».
Фронтальная, групповая Учащиеся Школа, район Зам. дир. по ВР, организатор, соц. педагог, классные рук оводители В зависимости от мероприятия в течение уч. года
Сопровождение волонтерского движения Групповая Учащиеся Школа, выездные мероприятия Отв. за волонтерскую работу В течение уч. года
Участие в организации досуговой деятельности учащихся Фронтальная, групповая Учащиеся Школа, выезд если необходимо для мероприятия Зам. дир. по ВР, организатор, соц. педагог, классные руководитель В течение уч. года.
Проведение профилактических бесед с учащимися Фронтальная, групповая, индивидуальная Учащиеся Школа Соц. педагог В течение уч. года
Профилактика правонарушений
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через классные часы, беседы, деловые игры, круглые столы «Права и обязанности» индивидуальные беседы, с показом презентаций  «Проступок, правонарушение, преступление поступок, , фильмов Групповая, индивидуальная Учащиеся Школа Соц. педагог, кл. рук., зам. дир по ВР Раз в месяц – мероприятие в течение года
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений Административная Учащиеся, родители Школа Соц. педагог Ежемесячно и по необходимости
Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях Административная Учащиеся, родители Организации Соц. педагог, кл. рук-ли течение года по необходимости В течение года по необходимости
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОУУП и ДН, работниками полиции Индивидуальная Учащиеся, родители Школа, полиция Соц. педагог В течение года по необходимости
Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе Фронтальная, индивидуальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, Соц. педагог, кл. рук, дежурные педагоги В течение года по необходимости
Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК Индивидуальная Родители, учащиеся Школа Соц. педагог, кл. рук. В течение уч. года
Руководство  клубом друзей правопорядка Групповая Учащиеся Школа Отв. за работу клуба В течение уч. года
Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, семьями Индивидуальная Родители, учащиеся Щкола Соц. педагог В течение уч. года
Приглашение специалистов ПМС-Центра по программам: «Употребление ПАВ» Фронтальная с 8 по 11 класс Учащиеся Школа Соц. педагог По записи в течение уч. года
Профилактика наркозависимости и токсикомании
Пропаганда здорового образа жизни Пропаганда здорового образа жизни через анкетирования, спортивную деятельность (в начальной школе игры «Папа, мама, я спортивная семья»), информация для учащихся классов, которую проводят старшие классы по ЗОЖ, выступление с информацией учащихся на родительских собраниях, беседы в классах с презентациями, выпуск листовок, рисунков, круглые столы по проблеме. и Фронтальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли В течение уч. года
Приглашение специалистов ПМС-Центра по программам: «наркозависимости и токсикомании» Фронтальная Учащиеся 10-11 кл. Школа Специалисты ПМС-Центра Октябрь – декабрь
Лекция с просмотром фильма «Правовой аспект немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков (фильм «Черная полоса» при поддержке УФСКН Фронтальная Учащиеся 10-11 кл. Школа Зам. дир. по ВР Ноябрь
Мониторинг «Исследование

отношения несовершеннолетних  к психоактивным веществам и выявление групп риска».

Фронтальная Учащиеся

(7-11 кл.)

Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли Март Март
Профилактика табакокурения
Пропаганда здорового образа жизни через анкетирование, спортивную деятельность (в начальной школе игры «Папа, мама, я спортивная семья», информация для учащихся классов, которую проводят старшие классы по ЗОЖ, выступление с информацией учащихся на родительских собраниях, беседы в классах с презентациями, выпуск листовок, рисунков, круглые столы по проблеме. Фронтальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли В течение уч. года
Мониторинг «Исследование

отношения несовершеннолетних  к психоактивным веществам и выявление групп риска».

Фронтальная Учащиеся

(7-11 кл.)

Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли Ноябрь
Участие в соревнованиях «Классы свободные от курения» Фронтальная Учащиеся 7кл. Школа Соц. педагог, кл. рук-ль С октября по апрель
Профилактика алкоголизма
Пропаганда здорового образа жизни через анкетирование, спортивную деятельность (в начальной школе игры «Папа, мама, я спортивная семья», информация для учащихся классов, которую проводят старшие классы по ЗОЖ, выступление с информацией учащихся на родительских собраниях, беседы в классах с презентациями. Фронтальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли В течение уч. года
Мониторинг «Исследование

отношения несовершеннолетних  к психоактивным веществам и выявление групп риска».

Фронтальная Учащиеся

(7-11 кл.)

Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли Март
Профилактика игровой и компьютерной зависимости
Профилактика компьютерной зависимости.

Выступления учащихся в классах с презентациями по возрастным группам,
«Безопасный интернет»

Фронтальная Учащиеся

(1-11 кл.)

Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли.

 

Октябрь,

декабрь,

март

Профилактика экстремизма и формирование толерантного поведения, гражданственности и патриотизма

 

Приглашение специалистов ПМС-Центра по программам: «Экстремизм» Фронтальная

 

Учащиеся

(9 -10 кл)

Школа Специалист центра Ноябрь
Участие в проведении школьных мероприятий:         «День толерантности», «Россия – родина моя», «Служу отечеству», «Кого называют патриотом», «Экстремизм, с показом презентации» Фронтальная Учащиеся Школа Зам. дир по ВР, соц педагог, кл. рук-ли. По плану воспитательной работы
Профилактика жестокого обращения с детьми
Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых Индивидуальная учащиеся школа Администрация, соц. педагог, кл. рук-ли По необходимости в течение года
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми Индивидуальная Учащиеся родители, Школа, по необходимости обращение в МО Администрация, соц. педагог, классные руководители По необходимости в течение уч. года
                 

 

Преодоление трудностей в общении с ребенком

  • Поведение ребёнка: ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.Цель, которую преследует ребёнок: привлечь к себе внимание.Реакция родителей: раздражаются.Ответ ребёнка на реакцию взрослых: прекращает на время, затем снова начинает.Рекомендации (варианты):1)Игнорировать.

    2)Акцентировать внимание на хорошем поведении.

    3)Задать вопрос: “Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?”

    Поведение ребёнка: отказывается делать то, о чём его просят.

    Цель, которую преследует ребёнок: показать, что имеет власть над другими.

    Реакция родителей: начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

    Ответ ребёнка на реакцию взрослых: упрямится, усиливает неповиновение.

    Рекомендации(варианты):

    1)Избегать конфликтов.

    2)Стремиться объяснить неправильность поведения.

    3)Не выказывать свой гнев.

    Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

    Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

    Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.

    Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

    Рекомендации(варианты):

    1)Не показывать обиду.

    Поведение ребёнка: требует помощи, стремится доказать своё неумение.

    Цель, которую преследует ребёнок: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

    Реакция родителей: соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.

    Ответ ребёнка на реакцию взрослых: остается беспомощным

    Рекомендации(варианты):

    1)Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

  • Положение о службе здоровья

  • Приказ о создании службы здоровья

  • Агрессивные дети

  • Дистанционный родительский лекторий

  • Скажи наркотикам: “НЕТ!”

Уважаемые родители!

Если у Вас возникли вопросы или трудности по проблемам воспитания детей, Вы можете обратиться в следующие службы:

ППМС-центр Приморского района

Адрес: наб. Черной речки, д. 16

Телефон: 430-50-98, 430-50-51

«Центр семьи» Приморского района

Адрес: ул. Беговая, д. 7, к. 2, литер А

Телефон: 491-92-82

44 отделение полиции ОДН Приморского района

Адрес: ул. Королева, д, 36

Телефон: 348-48-22

МО № 65 Приморского района (опека и попечительство)

Телефон: 345-66-39

Комиссия по делам несовершеннолетних Приморского района

Адрес: ул. Савушкина, д.83

Безопасность на воде

Физические наказания

Памятка ученику

Вредные привычки


Профилактика курения.

Всякий курильщик должен знать,

что он отравляет не только себя, но и других.
А. Семашко

Курение – это не безобидная привычка, с которой легко расстаться. Это настоящая болезнь и огромная проблема для всего общества. Вырастая среди курящих, дети не сомневаются в том, что курение – такой же естественный процесс, как потребление пищи и воды. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения. Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобщаются к курению 50% и более детей, а в некурящих – не более 25%. В приобщении к курению значимую роль играет посещение компаний, вечеринок, дискотек – самых распространенных форм досуга подростков. Основными мотивами приобщения к курению девушек являются: «это красиво», «это модно», «потому что, если куришь можно привлечь внимание и понравиться мужской части компании» и т.д. Психологию тяги девушек к курению можно дополнить такими данными: «…девушку интересует характер своеобразного ритуала. В нем неторопливое распечатывание сигаретной пачки, извлечение из нее сигареты, прикуривание от пламени красивой зажигалкой, искусное пускание дымовых колечек – несомненное владение техникой курения…». Каждая девушка – будущая мать и должна отдавать себе отчет в том, на какой риск она идет, легкомысленно поддаваясь моде.
Курение подростков отражается на физическом развитии, ребята плохо растут, отстают в весе. У таких подростков землистый цвет лица, они выглядят худыми, быстро утомляются. Стремясь скрыть свой порок от родителей и учителей, подростки курят тайком, торопливо, сильнее затягиваясь табачным дымом. В таких условиях происходит интенсивная переработка табака и в табачный дым переходит больше вредных веществ. Огромный вред приносит докуривание окурков, к чему прибегают подростки, не имея денег на покупку сигарет. Причем подростки курят самые дешевые сигареты, а в них никотина больше, чем в табаке высших сортов. Никотин снижает слух и нарушает зрение, вредное действие табачных ядов сказывается на работе головного мозга. Курение является одной из причин развития нервных расстройств в подростковом возрасте. Ребята становятся раздражительными, вспыльчивыми, плохо спят, у них нарушаются внимание и память.
Человек меняется на протяжении всей жизни. Он сталкивается с новыми людьми, которые оказывают на него влияние, вследствие чего изменяются его взгляды на жизнь. Каждый человек испытывает внешние воздействия во всех жизненных ситуациях. Важно помнить это и быть способным осуществлять собственный выбор. Кто или что может влиять на выбор ребенка? – друзья ( сверстники, знакомые ); – семья ( родители, другие родственники ); – кумиры ( звезды музыки, телевидения, спорта и т.д. ); – пресса (реклама на радио, в газетах, на телевидении, в интернете ); – ценности ( мнения, взгляды, которые определяю поведение ). В конечном итоге выбор зависит от каждого подростка. Важным моментом является обучение подростка навыкам сопротивления давлению как:

обретение уверенности в себе, развитие чувства ответственности, умения предвидеть результаты своих действий, противостоять манипулированию.
Основным способом оздоровления детей и подростков является организация их досуга, приобщение к занятиям физической культуре и спортом. Формировать позитивное восприятие основ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, нравственную устойчивость личности. Развивать чувство самоуважения и ответственности за собственную жизнь, за те выборы, которые они делают.